ФОСБИ Твиттер ФОСБИ Facebook Наш канал YouTube ФОСБИ Вконтакте ФОСБИ в LJ
Компания ФOСБИ® специализируется на предоставлении юридических и бухгалтерских
услуг бизнесу, а также оказывает всестороннюю помощь физическим лицам.
+7(495)226-26-75
+7(499)340-46-79
 
Найти на сайте: параметры

          Например, Генеральная доверенность

Составление претензий

Составление претензий

В данной статье говорится о том, что такое претензия, кто ее может предъявить, кому предъявлять, как составить, как вручить, а также рассказано о том, что делать, если претензия будет проигнорирована, или на нее будет дан отрицательный ответ.

Необходимо выделять претензию в коммерческом споре субъектов предпринимательской деятельности и претензию в рамках обращений физических лиц, т.е граждан, нас с Вами по требованиям к продавцам, к примеру, некачественных товаров. В части претензии в коммерческом споре смотрите страницу сайта - досудебное урегулирование споров. 

О существовании в России закона, который защищает права потребителей, слышал каждый из нас. Однако как он «работает» многие граждане РФ просто не знают, поэтому, сталкиваясь с некачественным обслуживанием, или, покупая некачественный товар, не все знают о том, как при помощи Закона, защищающего права потребителей, отстоять свои права в случае возникновения конфликтных ситуаций. Одной из таких возможностей является предъявление претензии тому, кто нарушил права потребителя.

Что необходимо знать о предъявлении претензии?

1. Что такое претензия? Претензия – это выражение недовольства купленным некачественным товаром или оказанной некачественной услугой. Основная цель предъявления претензии – решение различных конфликтных ситуаций, связанных с покупкой (продажей) некачественных товаров или получением (оказанием) некачественной услуги, без обращения в суд.

2. Кто может предъявить претензию? Претензию может предъявить любой потребитель, который считает, что купленный им товар или оказанная ему услуга не являются качественными. Необходимо знать, что потребитель – это физическое лицо.

3. Кому предъявляют претензию? Претензию предъявляют не продавцу, который лично продавал товар, и не работнику фирмы, который оказывал некачественные услуги, претензия предъявляется или юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

4. Как составить претензию? Претензия составляется в двух экземплярах в произвольной вежливой форме. В претензии должно быть указано: кому она предъявляется, что послужило поводом для предъявления претензии, желательно указать: кем был продан некачественный товар или оказана некачественная услуга, и, конечно же, претензия должна содержать обоснованные требования того, кто ее предъявляет. При составлении претензии не забудьте указать свои контактные данные, чтобы с Вами могли связаться. В тексте претензии необходимо поставить в известность того, кому предъявляется претензия о своих дальнейших шагах, если претензия будет не принята или проигнорирована. К составленной претензии желательно приложить копии всех имеющихся документов. Подлинные документы необходимо оставить у себя.

5. Как вручить составленную претензию? Вручить составленную претензию можно любому работнику, представляющему юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которому предъявляется претензия. Вручить претензию можно в абсолютно любом месте, где осуществляется деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя. Отдается только один экземпляр составленной претензии. Второй экземпляр необходимо заверить (попросить поставить дату и подпись) у того, кому вручается первый экземпляр претензии. Как показывает практика, обычно работники индивидуального предпринимателя или юридического лица отказываются принимать претензии, и тем более они не соглашаются их подписывать. В такой ситуации может быть два варианта. Можно попытаться вручить претензию, пригласив с собой двух знакомых, которые впоследствии, при необходимости, смогут дать свидетельские показания в суде или просто отправить составленную претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Чек, подтверждающий отправку заказного письма с уведомлением о вручении необходимо сохранить.

6. Что делать, если претензия будет отклонена или проигнорирована. Если по истечении установленного законом срока (около 1 месяца) претензия будет проигнорирована или на составленную и врученную претензию будет получен отрицательный ответ, то в этом случае возникают опять два пути разрешения этой неприятной ситуации: забыть о существующей претензии или, обратившись в суд, разрешить сложившуюся конфликтную ситуацию и защитить свои права потребителя в судебном порядке.

Подаче искового заявления в суд нередко предшествует претензионная работа. В некоторых случаях ее проведение является обязательным условием обращения в судебный орган, в других – заявитель сам желает урегулировать дело миром. Случаи, когда претензионная работа является обязательной, могут быть предусмотрены законом или соглашением сторон. Как правило, такое соглашение заключается еще на стадии оформления договора. Тогда в его текст вносится условие об обязательном проведении предварительной претензионной работы. Иногда подобное соглашение оформляется значительно позже. Закон не возбраняет это делать. Стороны могут заключить дополнительное соглашение к договору, включив в его текст обязательство о том, что в случае возникновения спора претензионная работа является обязательной. В этом случае обойти претензионную работу можно будет лишь одним способом: отменить достигнутые ранее договоренности. Если же соглашение об обязательном проведении предварительной претензионной работы является действующим, обратиться в суд, минуя ее, будет невозможно. Вернее, подать исковое заявление не возбраняется, вот только суд должен будет оставить иск без рассмотрения. Такая обязанность суда вытекает, например, из ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Обязательная претензионная работа может быть предусмотрена также и нормами действующего российского законодательства. В этом случае также необходимо будет сначала подать претензию, и лишь получив отрицательный ответ на нее или не получив такой вовсе, можно будет обращаться в суд.

Претензионная работа, которую проводит наша компания, всегда начинается с изучения представленных клиентом документов. Основной задачей всякого специалиста, которому поручено проведение претензионной работы, является написание такого письма, которое бы убедило адресата исполнить свои обязательства в добровольном порядке. Здесь нет какого-то единого рецепта. Иногда текст претензии должен быть максимально мягким и нейтральным, в других случаях – жестким и не лишенным «ноток» шантажа. Для того чтобы определить, в каком направлении должна вестись претензионная работа, следует ответить на несколько вопросов:

  • 1. Насколько важным является адресат претензии. Дело в том, что иногда наши клиенты не желают ссориться со своими партнерами по бизнесу, так как те очень значимы для их деятельности. В этом случае самым оптимальным мероприятием будет не составление претензии, а написание письма-напоминания. Однако нелишне будет упомянуть и о том, что, несмотря на лояльное отношение к сложившейся ситуации, в случае дальнейших нарушений, мы будем вынуждены обратиться в суд за защитой своих прав. Такое письмо в любом случае очень ценно, так как даже если претензионная работа и не предусмотрена договором или законом, наличие такого документа является лишним аргументом для судебного органа в пользу позиции заявителя.
  • 2. Что послужило причиной для нарушения оговоренного обязательства. Нередко в ходе проведения претензионной работы мы вдруг обнаруживаем, что контрагент не исполняет свои обязательства потому, что у него есть встречные требования к нашему клиенту. Например, поставщик (клиент) поставил покупателю некачественный товар. Покупатель товар принимать отказывается и не платит, а наш клиент не признает факт нарушения требований к качеству товара. В этом случае он, конечно, имеет право обратиться в суд, но должен понимать, что его контрагент наверняка заявит встречные требования, и на чью сторону встанет служитель Фемиды, пока неизвестно. Поэтому во избежание лишних трат и хлопот необходимо сесть за стол переговоров и договориться полюбовно. Претензионная работа в данном случае может принести поразительные результаты. Нередко с нашей помощью контрагентам наконец-то удается достигнуть согласия, и необходимость в судебном вмешательстве отпадает.

Нередко причиной неисполнения стороной своих обязательств являются и временные финансовые трудности, что в современных условиях более чем естественно. Тогда мы вместе с нашим клиентом решаем вопрос о том, есть ли смысл вообще обращаться в судебный орган или пока подождать и ограничиться проведением претензионной работы.

В любом случае претензионная работа – это весьма непростое и ответственное мероприятие, которое требует не только глубоких познаний в области материального и процессуального права, но также и практических навыков.

Ведь только тогда претензионная работа принесет желаемые результаты. Специалисты нашей компании составят текст претензионного письма таким образом, что он сможет убедить любого закоренелого должника в необходимости исполнения взятых на себя обязательств.

Для этого мы изучим все представленные документы и обстоятельства дела и на их основании решим, какие именно способы воздействия на данного контрагента будут самыми действенными.

Иногда ему можно пригрозить разрывом отношений или приостановлением исполнения своих обязательств. Но все-таки самыми распространенными являются случаи использования материального рычага. Так, если договором предусмотрен штраф за неисполнение взятых на себя обязательств, то необходимо непременно упомянуть о намерении воспользоваться своим правом по его применению. Если обеспечительные меры не были предусмотрены вовсе, можно воспользоваться ст.ст. 15 и 395 Гражданского кодекса РФ. Данные нормы предусматривают обязанность проштрафившейся стороны уплатить убытки и проценты за пользование чужими денежными средствами.

Иногда претензионная работа и вовсе сводится к расчету данных сумм: достаточно лишь упомянуть о том, что мы намереваемся взыскать их с должника, как тот тут же исполняет взятые на себя обязательства. Оно и понятно: лучше заплатить меньше и сейчас, чем потом, но в два раза больше.

Наши специалисты помогут Вам составить правильно оформленную претензию и ответить на Ваши вопросы как составить претензию.

Другие материалы раздела:

Досудебное урегулирование споров

Споры с налоговыми органами

Консультации по налогообложению

Представительство интересов в суде

Судебная защита (представление интересов в суде)

Исковое заявление

За подробной информацией обращайтесь к нашим специалистам по телефону +7 (495) 226-26-75, +7 (499) 340-46-79 или по электронной почте info@fosbi.ru.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 10959 просмотров
Комментарии (0)