Юридическая фирма ФOСБИ® специализируется на предоставлении юридических и бухгалтерских
услуг бизнесу, а также оказывает всестороннюю помощь физическим лицам.

Досудебное урегулирование споров

Досудебное урегулирование споров

Эта процедура может быть целесообразна и эффективна и при отсутствии конфликта сторон, если партнерам не удается достичь договоренностей по ряду причин (отсутствие опыта, информации, штатных специалистов). Медиация предполагает урегулирование разнонаправленных интересов сторон, во избежание возникновения споров.

Мы всегда рекомендуем клиентам предпринять все возможные меры "примирения", в том числе и так называемый претензионный, то есть досудебный порядок урегулирования споров. Данный подход выгоден нашим клиентам.

Досудебное урегулирование споров представляет собой решение спорных ситуаций, возникающих между сторонами, самостоятельно на основе принципов согласия, сотрудничества и взаимных уступок. Подобный способ урегулирования наиболее оптимален для сторон, поскольку не сопряжен с обращением в суды.

Именно поэтому весьма важным является наличие юриста или адвоката, способного квалифицированно провести переговоры, убедить контрагента в некорректности, а порой и незаконности его действий, а также разъяснить их возможные негативные последствия.

Наши адвокаты и юристы имеют большой опыт ведения переговоров.

Наша Юридическая фирма оказывает различные юридические услуги, как гражданам, так и организациям. Мы помогаем клиентам предотвратить возникновение спора и решить уже имеющийся.

Превентивными мерами по предупреждению различных проблем правового характера являются, в частности, следующие:

 

Услуги по досудебному урегулированию споров предполагают:

  • анализ платежеспособности контрагента (должника) клиента по открытым источникам, в том числе, через СМИ;
  • заказ и получение выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП контрагента (должника) клиента; выявление условий урегулирования спора у клиента;
  • изучение полученных документов, анализ спорных правоотношений;
  • определение подлежащего применению законодательства, обстоятельств, имеющих значение для выработки правильной предварительной позиции по спору;
  • оценка перспективности досудебного урегулирования, исходя из представленных документов;
  • выработка правовой позиции и согласование с клиентом перечня необходимых действий;
  • получение доверенности от клиента на осуществление переговоров с контрагентом (должником);
  • определение необходимости получения дополнительных доказательств; в случае необходимости, получение дополнительных доказательств по спору (истребование информации из компетентных органов, пр.).

После определения перспективности предъявления требований к контрагенту по спорному вопросу осуществляется:

  • подготовка претензии в адрес контрагента (должника) на фирменном бланке ФОСБИ® либо за подписью клиента;
  • направление претензии нарочным (курьерской доставкой) либо заказным письмом с уведомлением;
  • контроль получения претензии контрагентом (должником) клиента;
  • осуществление переговоров в сроки, указанные в претензии, по телефону либо непосредственно, с выездом в место нахождения контрагента (должника).

Преимущества осуществления примирительных процедур с участием профессиональных посредников:

  • участие в переговорах сторонних специалистов позволяет снизить риск возникновения новых конфликтов договаривающихся сторон;
  • гарантия конфиденциальности посреднической процедуры;
  • более подробное разъяснение спорящим сторонам их прав и возможных мер ответственности, а также преимуществ во внесудебном порядке решения вопроса, чем при судебном разбирательстве, в рамках которого существуют четкие процессуальные сроки;
  • возможность отказаться от досудебного разбирательства в любое время;
  • по усмотрению сторон сократить или увеличить сроки примирительной процедуры;
  • отсутствие дополнительных расходов на проведение экспертиз, оплату госпошлины, представительских услуг в суде, на исполнительное производство.

Что касается юридических услуг, направленных на решение возникшей конфликтной ситуации, то к ним относятся, в частности, такие:

Разумеется, самым оптимальным вариантом разрешения конфликта для клиента является досудебное урегулирование. Хотелось бы отметить, что чем раньше вы обратитесь в нашу компанию, тем больше у вашего дела шансов на успех.

Законом предусмотрено, что урегулирование споров носит, как обязательный, так и добровольный характер. В первом случае соблюдение претензионного порядка может быть предусмотрено договором, постдоговорным соглашением сторон или же законом. Во втором случае речь идет о ситуациях, когда у взыскателя есть выбор: предъявить своему контрагенту претензию или же сразу обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.

Что касается обязательного порядка, то тут мало, что зависит от воли сторон: если к иску не приложить доказательства, что он был соблюден, заявление не будет принято к производству. Избежать этого никак нельзя. Более того, не выйдет в этом случае и просто отправить претензию и тут же обратиться в суд. Как правило, в договоре оговаривается срок для рассмотрения претензии (чаще всего 30 дней), после истечения которого и можно только подавать иск. Если же срок не оговорен, то в любом случае нужно выждать разумное время для того, чтобы должник успел рассмотреть ваши требования и подготовить на них аргументированный ответ.

Примерами обязательного порядка являются, например, следующие:

  • Статьей 452 ГК РФ предусмотрено, что требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
  • Или взять хотя бы ст. 104 НК РФ, которая предусматривает, что до обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

Так, в одних случаях разумнее всего все же попробовать договориться без суда. Ведь за обращение с исковым заявлением придется платить пошлину, кроме того, его надо правильно оформить, приложить все необходимые документы и так далее.  Кроме того, иногда просто не хочется портить отношения с партнером. Ведь тот может исправить ситуацию добровольно и с ним можно будет дальше спокойно работать.

Однако нередки и другие случаи. Например, когда досудебное урегулирование споров означает потерю драгоценного времени, а, в конечном счете, и средств. Простой пример: налоговая приостанавливает операции по банковскому счету налогоплательщика. У последнего есть выбор: обжаловать принятое фискальным органом решение в вышестоящую инстанцию или же сразу в суд. Конечно, очень заманчиво решить свои проблемы во внесудебном порядке. Да вот только закон предусматривает, что вышестоящая налоговая может рассматривать жалобу налогоплательщика целый месяц. А еще есть возможность продлить этот срок. Пока суть, да дело, а распоряжаться деньгами с банковского счета будет же невозможно. Хорошо, конечно, если в итоге налоговики отменят свое решение и «разморозят» счет. А если нет? Значит, потом придется опять же обращаться в суд, да только потраченное время уже не вернешь. Таким образом, выбирать каким путем идти нужно исходя из каждой конкретной ситуации и обстоятельств дела.

Вместе с тем, хотелось бы отметить, что помощь квалифицированного адвоката способна и безо всякого постановления решить все вопросы. Обратитесь в нашу компанию, и мы оформим вашу претензию по всем правилам, согласно сложившейся практики:

  • Напишем текст со ссылками на нормативные акты.
  • Рассчитаем сумму пени, штрафов и процентов за пользование чужими денежными средствами.
  • Рассчитаем сумму причиненных вам убытков.
  • Отправим претензию почтой заказным письмом с уведомлением или вручим ее иным способом так, чтобы остались доказательства получения претензии вашим контрагентом.
  • Предпримем иные меры по правильному оформлению.