ФОСБИ Твиттер ФОСБИ Facebook Наш канал YouTube ФОСБИ Вконтакте ФОСБИ в LJ
Компания ФOСБИ® специализируется на предоставлении юридических и бухгалтерских
услуг бизнесу, а также оказывает всестороннюю помощь физическим лицам.
+7(495)226-26-75
+7(499)340-46-79
 
Найти на сайте: параметры

          Например, Генеральная доверенность

Регистрация и ликвидация индивидуальных предпринимателей (ИП, ПБОЮЛ)

Регистрация и ликвидация индивидуальных предпринимателей (ИП, ПБОЮЛ)

Фирма «ФОСБИ®» (Фонд Содействие Бизнесу) предлагает услугу по регистрации ИП под ключ - быстро и качественно.

Для подачи документов на регистрацию ИП - клиентам достаточно совершить всего одну поездку или воспользоваться услугами курьера.

Одним из субъектов предпринимательской деятельности, наряду с юридическим лицом, является индивидуальный предприниматель (ИП) - то есть гражданин, не ограниченный в своей дееспособности и решивший вести свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

(Долгое время была распространена аббревиатура "ПБОЮЛ" – предприниматель без образования юридического лица. Однако, это некорректно с юридической точки зрения. Гражданский и Налоговый кодексы, а также закон «О государственной регистрации юридических лиц» используют термин «индивидуальный предприниматель»).

Преимущества ведения предпринимательской деятельности без образования юридического лица можно свести к следующим:

1. Упрощенный порядок регистрации и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

2. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, при котором не требуется специальное бухгалтерское образование.

3. Индивидуальный предприниматель вправе использовать в своей деятельности труд других граждан, привлекая их на основе трудовых договоров и договоров гражданско- правового характера.

4. Предпринимательская деятельность засчитывается в общий трудовой стаж, что дает право на получение пенсии (только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд).

Наиболее полно преимущества ведения предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя раскрываются при использовании УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. Например, предприниматели, применяющие упрощенную систему налогооложения и избравшие объектом налогообложения доходы, уплачивают в бюджет лишь 6% от оборота. Особо хотелось бы подчеркнуть, что в этом случае предприниматели не уплачивают налог на доходы физических лиц (13%) (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности).

Государственная регистрация ИП (индивидуального предпринимателя)

Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) осуществляется в соответствии и на основании Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" №129-ФЗ от 08.08.2001г. (с изменениями и дополнениями от 23 июня, 8, 23 декабря 2003г., 2 ноября 2004г., 2 июля 2005г.).

Государственная регистрация производится в Федеральной налоговой службе России (инспекциях ФНС). В Москве государственную регистрацию предпринимателей производит Инспекция №46 по г. Москве.

На регистрацию ИП подаются следующие документы:

1. Заявление на регистрацию ИП. Подпись предпринимателя на данном заявлении должна быть заверена у нотариуса.

2. Нотариально заверенная копия паспорта (паспорт иностранного гражданина должен быть переведен на русский язык)

3. Нотариальная копия свидетельства о рождении (если паспорт не содержит сведений о дате и месте рождения)

4. Нотариально заверенная копия разрешения на временное или постоянное проживание иностранного гражданина в г.Москве (для иностранных граждан)

5. Подлинник или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего адрес места жительства предпринимателя (в случае, если паспорт или разрешение на временное или постоянное проживание не содержит сведений об адресе места жительства)

6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Несовершеннолетнему гражданину на оформление ИП необходимо также предоставить:

1. нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности,

2. либо копию свидетельства о заключении брака,

3. либо копию решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным


Заполняя заявление, обратите внимание на виды деятельности, которые должны быть выбраны по классификатору ОКВЭД. Предприниматель может осуществлять только те виды деятельности, которые он укажет в заявлении. Необходимо иметь в виду, что для изменения (дополнения) видов деятельности потребуется пройти перерегистрацию.

Если будущий предприниматель намеревается зарегистрировать ИП и применять упрощенную систему налогообложения, требуется предоставить одновременно с документами на регистрацию заявление на применение упрощенной системы.

Если Вы решили зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (или как многие привыкли – «регистрация ПБОЮЛ»), мы поможем Вам сэкономить много сил и времени. Все вопросы государственной регистрации и постановки на налоговый учет мы возьмем на себя.


Ликвидация ИП (индивидуального предпринимателя)

Процедура ликвидации ИП достаточно проста, если вы обладаете всеми необходимыми знаниями в сфере хозяйственного права.

Как закрыть ИП?

Если Вы решили прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, мы окажем Вам КОМПЛЕКС УСЛУГ, связанных с прекращением физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Сюда входит не только услуги по внесению соответствующей записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, но комплексное бухгалтерское обслуживание при прохождении проверки в налоговых органах.

Основаниями для ликвидации индивидуального предпринимателя могут быть как личная инициатива физического лица, так и решение суда. Чаще всего ликвидация индивидуального предпринимателя производится на основании добровольного решения лица о прекращении его хозяйственной и коммерческой деятельности. В этом случае ликвидация ИП носит заявительный характер.

Осуществляя ликвидацию ИП в добровольном порядке, необходимо подготовить пакет документов, определенный нормативными актами:

  • заявление индивидуального предпринимателя о прекращении своей хозяйственной деятельности;
  • свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • справка об отсутствии задолженности перед внебюджетными фондами;
  • выписку из ЕГРИП.

Следует помнить, что ликвидация ИП не заканчивается в момент получения свидетельства о прекращении деятельности. Необходимыми процедурами являются:

  • внесение изменений в ЕГРИП;
  • уведомление всех внебюджетных фондов о ликвидации ИП;
  • закрытие расчетных счетов;
  • сдача печати.

Если ликвидация ИП производится в принудительном порядке, то для этого должно быть принято судебное решение о признании предпринимателя несостоятельным (банкротом). Также основанием для ликвидации ИП может послужить приговор суда, налагающий запрет на физическое лицо заниматься предпринимательской деятельностью на определенный период времени.

Ликвидация ИП в принудительном порядке осуществляется с решением финансовых вопросов. Если индивидуальный предприниматель в судебном порядке признан несостоятельным, то начинается процедура банкротства. В этом случае до официальной ликвидации ИП необходимо рассмотреть финансовую сторону текущего положения дел. В случае принудительной ликвидации ИП без помощи опытных юристов обойтись очень сложно. На практике такие ситуации всегда оборачиваются против бывшего предпринимателя. Только четкое знание законов поможет сохранить вам своё имущество и выйти из кризиса с наименьшими потерями.

Веским основанием для инициации процедуры закрытия ИП является признание физического лица недееспособным в судебном порядке. Также ликвидация ИП осуществляется во всех случаях, когда лицо лишается гражданства. Самой прискорбной причиной для закрытия ИП является смерть физического лица, зарегистрированного в качестве ИП (ПБОЮЛ).

Для того чтобы воспользоваться услугами Фирма «ФОСБИ®» (Фонд Содействие Бизнесу) нет необходимости приезжать к нам в офис. Курьерское обслуживание поможет сэкономить Ваше время.

Другие материалы раздела:

Регистрация юридических лиц

Регистрация ООО

Внесение изменений в учредительные документы

За подробной информацией обращайтесь к нашим специалистам по телефону +7 (495) 226-26-75, +7 (499) 340-46-79 или по электронной почте info@fosbi.ru.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 8397 просмотров
Комментарии (0)