Внесение изменений в учредительные документы

Любая регистрация изменений имеет свои особенности. Чтобы сделать всё правильно, необходимо учитывать множество факторов. Некоторые изменения затрагивают учредительную документацию предприятия, другие вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Зачастую встречаются изменения, которые предполагают выполнение ряда сложных дополнительных действий. Многообразие различных деталей нередко приводит к путанице.
Специалисты фирмы «ФОСБИ®» (Фонд Содействие Бизнесу) смогут оказать Вам содействие в регистрации изменений любой сложности и направленности. Обращаясь в нашу фирму, Вы можете быть уверены в том, что мы сделаем всё грамотно и в срок.
Ознакомиться с образцами учредительных документов можно в разделе полезная информация нашего сайта.
Регистрация изменений (изменения вносимые в учредительные документы)
Различные изменения – вполне закономерное явление в работе любой фирмы. В процессе работы компании рано или поздно возникает вопрос необходимости регистрации изменений, и главное – это их грамотная и своевременная регистрация.
В процессе работы возможно изменить практически любой параметр Вашей компании:
- фирменное наименование;
- уставный капитал;
- юридический адрес;
- виды экономической деятельности;
- можно сменить действующего руководителя и учредителей предприятия.
Все случаи внесения изменений в документы организации, подлежащие государственной регистрации можно разбить на несколько групп:
1. Внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Регистрация изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы организации (устав), осуществляется в следующих случаях:
- изменение руководителя фирмы (генерального директора, директора),
- изменение паспортных данных руководителя,
- изменение сведений о держателе реестра акционеров акционерного общества.
Для внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ организации необходимо:
- заполнить специальный бланк заявления (Форма №14001);
- заверить подпись заявителя у нотариуса;
- приложить грамотно оформленные документы, подтверждающие основание вносимых изменений;
- представить сформированный пакет документов в регистрирующий орган (в Москве это - Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №46 по г. Москве, в регионах нашего присутствия это районнные либо межрайоннные инспекции).
2. Внесение изменений в учредительные документы не связанные со сменой наименования:
- смена адреса места нахождения общества;
- изменение состава участников (акционеров);
- изменение видов деятельности
– все это, и многое другое может послужить основанием для государственной регистрации изменений в учредительных документах.
С точки зрения трудоемкости этот вариант отличается от предыдущего увеличением количества заполняемых бланков заявлений (дополнительно заполняется Форма №13001) и необходимостью квалифицированного оформления внесения изменений в учредительные документы, в соответствии с действующим законодательством.
Следует помнить, что несоблюдение законодательства при внесении изменений в учредительные документы может послужить основанием для признания государственной регистрации недействительной по решению суда. Именно с этого и начинаются акционерные воины!
Налоговая инспекция не занимается правовой экспертизой представляемых документов. Ответственность за их достоверность и легитимность несет заявитель и сама организация.
3. Внесение изменений в учредительные документы, связанные со сменой наименования.
Смена наименования организации влечет за собой необходимость уничтожения старой печати и изготовления новой. Эти процедуры требуют дополнительных временных и финансовых затрат.
4. Реорганизация и ликвидация предприятий.
Реорганизация и ликвидация предприятий – случай особый, более подробно описан на нашем сайте в разделе ликвидация компании.
Государственная регистрация изменений, как вносимых, так и не вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется в соответствии с Федеральным Законом № 129-ФЗ от 08.08.2001г "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Закон № 129-ФЗ).
Срок регистрации изменений, как вносимых, так и не вносимых в учредительные документы предприятия - 7 рабочих дней.
Регистрация изменений в Устав (уставные документы)
Изменения в уставе осуществляются в следующих случаях:
- изменение наименования или организационно-правовой формы;
- изменение места нахождения организации;
- изменение размера уставного капитала;
- смена состава учредителей;
- дополнение видов деятельности;
- сведения о держателе реестра акционеров (для акционерного общества);
- сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
- изменение паспортных данных учредителя и директора;
- внесение иных изменений/дополнений в учредительные документы.
Документы и сведения, необходимые для внесение изменений в уставные документы (устав ООО / ЗАО):
- При изменении наименования или организационно-правовой формы - варианты наименования;
- При изменении места нахождения предприятия - адрес, на который Вы хотите перерегистрироваться (копия договора аренды на новый адрес со свидетельством о праве собственности), справка об открытых счетах;
- При изменении размера уставного капитала - сумма, на которую уставной капитал будет увеличен или уменьшен;
- При смене состава учредителей - паспортные данные новых учредителей (физических лиц) или учредительные документы предприятий (юридических лиц);
- При смене генерального директора - копия паспорта нового директора;
- Новые виды деятельности (ОКВЭД);
- Копия паспорта действующего или уволенного директора - необходимо при внесении любых изменений;
- Копии учредительных документов предприятия (Устав);
- Копия свидетельства о регистрации (Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ);
- Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (если меняется наименование Общества - оригинал);
- Копия выписки из реестра ЕГРЮЛ.
Документы и сведения, необходимые для внесение изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные (уставные) документы предприятия:
- Устав в последней редакции (со всеми изменения и дополнениями),
- Проколол (Решение участника) о назначении нового директора;
- Копии паспортов нового директора, участников.
- Копия паспорта действующего директора,
- Копия свидетельства о регистрации (Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ).
- Копия свидетельства о постановке на учет в ИФНС по месту нахождения.
- Копия выписки из реестра ЕГРЮЛ.
По окончании регистрации изменений Вы получаете следующий пакет документов:
- Новая редакция Устава Общества, зарегистрированная в установленном законом порядке или изменения к Уставу
- Решение (Протокол) о внесении изменений
- Свидетельство о регистрации Общества с новыми данными
- Свидетельство о постановке на учет в ИФНС
- Новые коды статистики
- Уведомление о постановка на учет по новому адресу в фонды
- Печать (при смене) наименования
Фирма «ФОСБИ®» (Фонд Содействие Бизнесу) создана в 2006 году. Опыт и квалификация наших сотрудников позволяют нам быстро и профессионально оказывать услуги по регистрации изменений любой степени сложности.