Юридическая фирма ФOСБИ® специализируется на предоставлении юридических и бухгалтерских
услуг бизнесу, а также оказывает всестороннюю помощь физическим лицам.

Внесение изменений в учредительные документы

Внесение изменений в учредительные документы

Любая регистрация изменений имеет свои особенности. Чтобы сделать всё правильно, необходимо учитывать множество факторов. Некоторые изменения затрагивают учредительную документацию предприятия, другие вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Зачастую встречаются изменения, которые предполагают выполнение ряда сложных дополнительных действий. Многообразие различных деталей нередко приводит к путанице.

Специалисты фирмы «ФОСБИ®» (Фонд Содействие Бизнесу) смогут оказать Вам содействие в регистрации изменений любой сложности и направленности. Обращаясь в нашу фирму, Вы можете быть уверены в том, что мы сделаем всё грамотно и в срок.

Ознакомиться с образцами учредительных документов можно в разделе полезная информация нашего сайта.

Регистрация изменений (изменения вносимые в учредительные документы)

Различные изменения – вполне закономерное явление в работе любой фирмы. В процессе работы компании рано или поздно возникает вопрос необходимости регистрации изменений, и главное – это их грамотная и своевременная регистрация.

В процессе работы возможно изменить практически любой параметр Вашей компании:

  • фирменное наименование;
  • уставный капитал;
  • юридический адрес;
  • виды экономической деятельности;
  • можно сменить действующего руководителя и учредителей предприятия.

Все случаи внесения изменений в документы организации, подлежащие государственной регистрации можно разбить на несколько групп:

1. Внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), не связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Регистрация изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы организации (устав), осуществляется в следующих случаях:

  • изменение руководителя фирмы (генерального директора, директора),
  • изменение паспортных данных руководителя,
  • изменение сведений о держателе реестра акционеров акционерного общества.

Для внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ организации необходимо:

  • заполнить специальный бланк заявления (Форма №14001);
  • заверить подпись заявителя у нотариуса;
  • приложить грамотно оформленные документы, подтверждающие основание вносимых изменений;
  • представить сформированный пакет документов в регистрирующий орган (в Москве это — Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №46 по г. Москве, в регионах нашего присутствия это районнные либо межрайоннные инспекции).

2. Внесение изменений в учредительные документы не связанные со сменой наименования:

  • смена адреса места нахождения общества;
  • изменение состава участников (акционеров);
  • изменение видов деятельности

– все это, и многое другое может послужить основанием для государственной регистрации изменений в учредительных документах.

С точки зрения трудоемкости этот вариант отличается от предыдущего увеличением количества заполняемых бланков заявлений (дополнительно заполняется Форма №13001) и необходимостью квалифицированного оформления внесения изменений в учредительные документы, в соответствии с действующим законодательством.

Следует помнить, что несоблюдение законодательства при внесении изменений в учредительные документы может послужить основанием для признания государственной регистрации недействительной по решению суда. Именно с этого и начинаются акционерные воины!


Налоговая инспекция не занимается правовой экспертизой представляемых документов. Ответственность за их достоверность и легитимность несет заявитель и сама организация.


3. Внесение изменений в учредительные документы, связанные со сменой наименования.

Смена наименования организации влечет за собой необходимость уничтожения старой печати и изготовления новой. Эти процедуры требуют дополнительных временных и финансовых затрат.

4. Реорганизация и ликвидация предприятий.

Реорганизация и ликвидация предприятий– случай особый, более подробно описан на нашем сайте в разделе ликвидация компании.

Государственная регистрация изменений, как вносимых, так и не вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется в соответствии с Федеральным Законом № 129-ФЗ от 08.08.2001г «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон № 129-ФЗ).

Срок регистрации изменений, как вносимых, так и не вносимых в учредительные документы предприятия — 7 рабочих дней.

Регистрация изменений в Устав (уставные документы)

Изменения в уставе осуществляются в следующих случаях:

  • изменение наименования или организационно-правовой формы;
  • изменение места нахождения организации;
  • изменение размера уставного капитала;
  • смена состава учредителей;
  • дополнение видов деятельности;
  • сведения о держателе реестра акционеров (для акционерного общества);
  • сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
  • изменение паспортных данных учредителя и директора;
  • внесение иных изменений/дополнений в учредительные документы.

Документы и сведения, необходимые для внесение изменений в уставные документы (устав ООО / ЗАО):

  • При изменении наименования или организационно-правовой формы — варианты наименования;
  • При изменении места нахождения предприятия — адрес, на который Вы хотите перерегистрироваться (копия договора аренды на новый адрес со свидетельством о праве собственности), справка об открытых счетах;
  • При изменении размера уставного капитала — сумма, на которую уставной капитал будет увеличен или уменьшен;
  • При смене состава учредителей — паспортные данные новых учредителей (физических лиц) или учредительные документы предприятий (юридических лиц);
  • При смене генерального директора — копия паспорта нового директора;
  • Новые виды деятельности (ОКВЭД);
  • Копия паспорта действующего или уволенного директора — необходимо при внесении любых изменений;
  • Копии учредительных документов предприятия (Устав);
  • Копия свидетельства о регистрации (Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ);
  • Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (если меняется наименование Общества — оригинал);
  • Копия выписки из реестра ЕГРЮЛ.

Документы и сведения, необходимые для внесение изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные (уставные) документы предприятия:

  • Устав в последней редакции (со всеми изменения и дополнениями),
  • Проколол (Решение участника) о назначении нового директора;
  • Копии паспортов нового директора, участников.
  • Копия паспорта действующего директора,
  • Копия свидетельства о регистрации (Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ).
  • Копия свидетельства о постановке на учет в ИФНС по месту нахождения.
  • Копия выписки из реестра ЕГРЮЛ.

По окончании регистрации изменений Вы получаете следующий пакет документов:

  • Новая редакция Устава Общества, зарегистрированная в установленном законом порядке или изменения к Уставу
  • Решение (Протокол) о внесении изменений
  • Свидетельство о регистрации Общества с новыми данными
  • Свидетельство о постановке на учет в ИФНС
  • Новые коды статистики
  • Уведомление о постановка на учет по новому адресу в фонды
  • Печать (при смене) наименования

Фирма «ФОСБИ®» (Фонд Содействие Бизнесу) создана в 2006 году. Опыт и квалификация наших сотрудников позволяют нам быстро и профессионально оказывать услуги по регистрации изменений любой степени сложности.